Пользовательский поиск

Бюджетные тысячники

Salmo Elite Adrenalin 7810FD
Информация производителя
– Корпус и ротор из графита
– Алюминиевая шпуля с покрытием бортика нитридом титана
– Дополнительная графитовая шпуля
– Мгновенный антиреверс
– 8 стальных хромированных шарикоподшипников
– Ролик лесоукладывателя с покрытием из нитрида титана
– Полая дужка лесоукладывателя из нержавеющей стали
– Шестерни из бронзы (хотя в английском тексте указывается brass – латунь)
– Возможность право- и левосторонней установки ручки
– Механически обработанная алюминиевая рукоятка
– Масса катушки 207 г (фактическая 195 г)
На коробке дается описание катушки на шести языках и приводятся адреса импортеров в странах СНГ и Прибалтике. Схема катушки отсутствует. Корпус и ротор изготовлены из пластика серебристого цвета, корпус с золотистыми вставками. Алюминиевая шпуля с золотистым передним бортиком. Переключатель стопора обратного хода находится на нижней части катушки, у ротора. Переключатель сравнительно небольшой, но удобный. Проблемы могут возникнуть только при ловле в перчатках. Гайка фрикционного тормоза крупная, ее удобно регулировать как дома, так и на водоеме. Рукоятка катушки складывающаяся, точеная, фиксируется шестигранником и закрепляется с обратной стороны винтом. Винт не очень удобен: он относительно небольшого размера, довольно скользкий. Рифленая поверхность помогает мало, поэтому слишком сильно винт лучше не затягивать. «Фишка» рукоятки удобная, с углублениями для пальцев, покрыта мягким резиноподобным материалом. Для предотвращения люфтов на ручке и валу ведущей шестерни нарезаны торцевые зубья. Обе шпули катушки одинаковой лесоемкости: 190 метров лески диаметром 0,16 мм, 110 метров – 0,25 мм и 95 метров – 0,27 мм. Фактически на шпулю влезает 125 метров шнура Salmo Elite Braid диаметром 0,09 мм плюс 150 метров лески-бэкинга диаметром 0,16 мм. Диаметр переднего бортика шпули 38,5 мм, ширина проема под леску 13 мм. На шпулях имеется клипса для фиксации лески, на основной шпуле она оказалась очень тугой, что вкупе с отсутствием пластиковой подложки будет приводить к повреждениям лески. На запасной шпуле клипса вполне пригодна для использования. Графитовая шпуля помимо этого еще и заметно легче основной. Тормозной пакет запасной шпули фиксируется плоской металлической пружинкой, а у основной он наглухо закрыт крышкой, зафиксированной надсадным бортиком и четырьмя винтами, так что свободный доступ к нему закрыт. В графитовой шпуле тормозной пакет состоит из трех металлических дисков диаметром 13,5 мм и трех мягких прокладок с пропиткой. Дужка лесоукладывателя жесткая, полая, диаметром 3 мм. Ролик с золотистым покрытием, конической формы, которая предотвращает закручивание лески. Вращается ролик на шарикоподшипнике. Механизм сброса дужки стандартный для катушек Salmo – с пружиной сжатия, пластиковым стержнем, на который она надета, и металлическим толкателем.
Ротор фиксируется гайкой из желтого металла, ниже которой находится тонкая металлическая шайба. Здесь же закреплен металлический грузик, служащий для балансировки ротора. Выше гайки на штоке шпули находится звездочка фрикционного тормоза, пластиковая шайба и уже знакомая по другим катушкам серии Salmo Elite металлическая деталь, служащая, видимо, подшипником скольжения. Здесь это более очевидно, поскольку она не зафиксирована жестко и легко вращается. Фиксирующая ротор гайка откручивается против часовой стрелки. Сам ротор сидит очень туго, так что снимать его надо аккуратно. Осложняется ситуация и тем, что находящаяся под ним обгонная муфта ничем не закрыта и при недостаточно осторожном обращении может просто развалиться. Обращаться с катушкой нужно бережно, избегая попадания под ротор воды и грязи. Ниже обгонной муфты на валу ведомой шестерни установлен шарикоподшипник. Для доступа к механизму катушки необходимо сначала снять декоративную пластиковую накладку на корпус, крепящуюся двумя винтами (один из них находится внутри лапки катушки и незаметен с первого взгляда), а потом отвинтить четыре винта, крепящие крышку корпуса. Сам механизм катушки очень компактный. Ведущая шестерня диаметром 25,6 мм отлита из цинкового сплава, на ней нарезано 34 зуба. Ведомая шестерня шестизаходная, передаточное отношение катушки 5,7:1. Механизм подачи шпули состоит из каретки и промежуточного зубчатого колеса сложной формы, которое приводится в движение шестерней, нарезанной на валу ведущего колеса. Подшипники установлены с двух сторон вала ведущей шестерни, в головной части ведомой шестерни (помимо упоминавшегося выше), на подшипнике вращается и колесо механизма подачи шпули; еще один подшипник установлен на каретке. В работе катушка проявила себя неплохо, без неприятных неожиданностей типа самосбросов дужки или образования петель. Впрочем, надо заметить, что укладка лески у нее все же не совсем идеальная – у бортиков шпули заметны небольшие возвышения. Однако непосредственно на рыбалке это практически ни на что не влияет, особенно если проводить приманку равномерно, без рывков. Так что для спиннингистов, осваивающих ультралайт с вертушками или воблерами-крэнками, катушка вполне подойдет. Можно использовать данную катушку и на легкой поплавочной снасти.
Цена около 2200 рублей.
Black Hole Hyper GT 1000
Информация производителя
– 10 шариковых и 1 роликовый подшипник
– Кованая алюминиевая шпуля
– Сбалансированный ротор, минимизирующий вибрации
– Постоянный антиреверс
– Ролик лесоукладывателя, предотвращающий закручивание лески
– Латунные шестерни
– Переставляемая на правую или левую сторону рукоятка
– Превосходная укладка лески
– Мощный и надежный механизм
– Масса катушки 251 г (фактическая 250 г)
В коробке помимо самой катушки находится запасная металлическая шпуля, черный чехол и гарантийный талон. На коробке приводится описание катушки на английском языке, а также дается схема ее механизма с указанием всех деталей. Корпус и ротор изготовлены из пластика темно-серого цвета. Золотистые вставки на корпусе и роторе выглядят вполне гармонично. Переключатель стопора обратного хода находится внизу корпуса, у ротора, он большой, удобный в использовании. Включается и выключается стопор легко, без дополнительных усилий. Гайка фрикционного тормоза небольшого размера, с выступом в центре (как у катушек Shimano). Это не всем нравится, но в данном случае регулированию фрикциона этот выступ никак не мешает. Визуально катушка выглядит крупнее других тысячников, ее размер скорее можно определить как 1500–2000 по шкале Daiwa или Shimano. Рукоятка точеная, складывающаяся, фиксируется шестигранником и закрепляется с обратной стороны винтом. Винт выполнен в едином стиле с корпусом катушки, он достаточно большой, удобный в использовании. Матовое покрытие винта эффективно защищает от проскальзывания. «Фишка» рукоятки удобной формы, покрыта мягким резиноподобным материалом. Вращается «фишка» на шарикоподшипнике. Для предотвращения люфтов на валу ведущего колеса и рукоятке нарезаны торцевые зубья. Обе шпули катушки имеют одинаковую лесоемкость: 215 метров лески диаметром 0,18 мм, 175 м – 0,20 мм и 110 м – 0,25 мм. Фактически на шпулю влезает около 120 метров плетеного шнура с разрывной нагрузкой 4 фунта (в моем случае – Kosadaka Wega 0,08 мм) и 150 метров бэкинга диаметром 0,18 мм. Диаметр переднего бортика шпули 43,4 мм, ширина проема под леску 17 мм. Основная шпуля алюминиевая, передний бортик с золотистым покрытием. Запасная тоже алюминиевая, полностью с золотистым покрытием. Клипса для крепления лески без защитной пластиковой подложки, но при этом она не слишком тугая, так что леска повреждаться не должна. В юбке основной шпули проделаны отверстия для уменьшения ее массы. Тормозной пакет фиксируется внутри шпули проволочной пружинкой. Он состоит из трех металлических дисков диаметром 23 мм и трех мягких прокладок с пропиткой. Пропитки немного, так что слипание дисков маловероятно. Впрочем, если такое и произойдет, получить к ним доступ нетрудно. Дужка лесоукладывателя полая, жесткая, диаметром 3 мм. Ролик конический, серебристого цвета, вращается на двух шарикоподшипниках. Механизм сброса дужки по сравнению с уже рассмотренными катушками несколько необычен. Пластиковый стержень, на который надета пружина сжатия, небольшой и служит в основном для соединения с другими частями механизма. Фиксируется же пружина за счет углубления в корпусе, где она и располагается. Толкатель и вторая часть составного стержня металлические.
Ротор фиксируется на катушке гайкой из желтого металла, дополнительно закрепленной небольшим винтиком. Выше него на штоке шпули находится звездочка фрикционного тормоза и два шарикоподшипника, зафиксированные резиновым колечком. Кроме того, между звездочкой фрикциона и подшипниками находится пластиковая шайба, убрав которую можно изменить профиль намотки лески. Гайка, фиксирующая ротор, откручивается по часовой стрелке. На роторе снизу закреплен металлический балансирующий грузик. Под ротором находится стопор обратного хода, выполненный на основе обгонной муфты, над которой расположен шарикоподшипник. Обгонная муфта довольно неплохо закрыта от попадания воды и грязи, хотя специально испытывать ее на защищенность, конечно, не стоит. Для попадания внутрь корпуса необходимо снять заднюю золотистую накладку и отвинтить четыре винта, с помощью которых крепится крышка. Ведущая шестерня механизма диаметром 27 мм отлита из цинкового сплава, на ней нарезано 33 зуба. Ведомая шестерня шестизаходная, передаточное отношение механизма 5,5:1. Механизм подачи шпули состоит из каретки, которая приводится в действие промежуточным зубчатым колесом, оно, в свою очередь, соединяется с шестерней, нарезанной на валу главного колеса. Все движущиеся части механизма обильно смазаны, смазки, пожалуй, даже слишком много – для нормальной работы катушки ее требуется гораздо меньше. Подшипники установлены с двух сторон вала ведущей шестерни, на подшипнике вращается промежуточная шестерня механизма подачи шпули. Без дополнительной регулировки катушка наматывает леску на шпулю выраженным передним конусом с небольшим возвышением к переднему бортику шпули. Меняя толщину подшпульной шайбы или убрав ее, можно добиться цилиндрической укладки или популярного «обратного конуса». Впрочем, и штатный вариант укладки вполне приемлем. Петли за время испытаний катушка не сбрасывала (даже при ловле рывковыми проводками), не было и самосбросов дужки. Единственное небольшое замечание: иногда лесоукладыватель не закрывается автоматически после начала вращения рукоятки – механизм его просто «проскакивал». Впрочем, случалось это очень редко, к тому же многие рыболовы закрывают дужку рукой и этого недостатка могут просто не заметить. Слегка туговатый ход катушки стал гораздо легче после удаления излишков смазки. Вообще катушка неплохо сочетается со спиннингами легкого класса (для ультралайта она, пожалуй, все же великовата) и вполне годится для комплектации недорогой легкой снасти с удилищами с тестом до 12–14 г.
Цена около 1800 рублей.




Автор
Алексей Ветров, спец-корр. РР