Пользовательский поиск

Пенополиуретановая рыбка

Из всего многообразия спиннинговых приманок продоваемых в рыболовных магазинах я раньше отдавал предпочтение поролоновым рыбкам, и ловил на них достаточно успешно. Но искусственных материалов сейчас появилось много, и я решил попытаться использовать еще один из них - пенополиуретан, из которого делают утеплитель для окон (если материал мелкопористый) (фото 2) и для сантехнических труб (если крупнопористый).
Этот материал не впитывает воду, и приманки из него получают дополнительную плавучесть. В этом и заключается его преимущество перед поролоном и «резиной» - при падении на дно рыбка из утеплителя никогда не ложится, а стоит вертикально вниз головой и тем самым создает определенную игру на течении, соблазняя проплывающих мимо хищников.
На приманку из этого материала больше всего происходит щучьих и судачьих поклевок. Следующим по количеству хваток уверенно идет окунь, реже попадаются язь, голавль и жерех. «Теплая» приманка работает круглый год, причем после трех лет применения я отметил, что всплески клева на нее у наблюдаются примерно в середине марта, затем в конце июня и в конце ноября.
Как изготовить эту поистине золотую рыбку (фото 1)?
Сначала соберем все необходимые для этого материалы и инструменты (рис.3).
Заготовку делаем из листового утеплителя толщиной 10 мм. Вырезаем прямоугольник длиной 10 см и шириной 4-5 см. На нем шариковой ручкой рисуем будущий силуэт рыбки (фото 4). Затем по контуру вырезаем заготовку. Далее обрабатываем рыбку на конус, т.е. в головной части оставляем изначальную толщину, к носу заостряем, а по направлению к хвосту толщину заготовки срезаем ножницами, постепенно сводя почти на нет (фото 5). После этой обработки рыбка в воде становится очень подвижной и при проводке создает изящную игру, чем и привлекает хищника.


Пенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбка
Пенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбка
Пенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбка
Пенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбкаПенополиуретановая рыбка
На рыбалке я пользуюсь приманками в основном двух размеров. Когда необходим дальний заброс, применяю рыбок длиной от 4 до 6 см - в полете они не входят в штопор и не парусят, в отличие от более длинных. Оснащать их можно двойниками или тройниками.
Стоит, однако, иметь в виду, что если на «теплую» рыбку поставить двойник, то при проводке такая приманка будет идти боком, и чтобы этого избежать, под головную часть рыбки следует подклеить «Суперклеем» или клеем «Момент» квадратик из листового свинца 5x5 мм (фото 6).
Но я предпочитаю оснащать эту приманку тройником - хотя в этом случае она может больше цепляться за дно и коряги, но зато у нее и больше возможностей хорошо засечь рыбу. Тройник должен быть вклеен в брюшко рыбки таким образом, чтобы один из его крючков оставался снизу (фото 7). Очень часто рыба садится именно на нижний крючок, примерно в семи случаях из десяти.
Если же дальний заброс не нужен, например, при ловле с лодки или с берега в прибрежной яме, я применяю двусоставных рыбок длиной от 6 до 8 см. но оснащаю их уже не одним, а двумя тройниками - один вклеиваю в головную, а второй - в хвостовую часть приманки (фото 8).
Такая оснастка нередко выручает в тех случаях, когда хищник малоактивен, то есть когда рыба бьет не в голову приманки, а, как чаще всего бывает, в хвост. Между собой тройники скрепляю гитарной струной №2.
Раскрашивать приманки из утеплителя спиртовыми маркерами, которые я использую при изготовлении поролоновых рыбок, на мой взгляд, нельзя - получается очень бледно, рисунок быстро стирается.
Лучше всего для этого случая подходят маркеры «Pentel Maxiflo» (Permanent marker NLF 60, фото 9), их красители надо разбавлять ацетоном или растворителем в соотношении примерно 1:2. Эти маркеры втрое дороже, чем спиртовые, но цвета у них очень яркие, и раскраска практически не стирается с рыбки (фото 10).
Какой именно рисунок наносить? Рыбок из утеплителя я раскрашиваю под пескаря и под окуня и считаю их наиболее уловистыми на наших реках и водохранилищах. В первом случае потребуются желтый и черный маркеры, во втором - желтый, зеленый, черный, оранжевый.
Если глаза нарисовать краской, то с утеплителя они очень быстро стираются, буквально через 10-15 забросов. Если нарисовать тем же самым маркером, видны они на рыбке не будут, а между тем я считаю выделение глаз очень важным условием. Самые лучшие пластиковые глаза получаются, если пробить дыроколом твердую упаковку от йогурта, кружки 05 мм приклеить к заготовке клеем «Момент» и нарисовать на них черную точку обычным спиртовым маркером (фото 11). Готовую рыбку огружаю (фото 12).
С проводкой «теплой» рыбки можно поэкспериментировать.
Чаще всего я применяю медленную, со «ступенькой» через 2-3 оборота катушки. В некоторых случаях более эффективным бывает медленное волочение приманки по дну, а иногда больше всего поклевок случается на быструю «ступеньку», т.е. когда рыбка резко отрывается ото дна и высоко подлетает.
Думаю, что на каждом конкретном водоеме следует попробовать разные варианты проводок и найти лучший для данного дня, места и наиболее активной сегодня рыбы.
С этой приманкой я уже много раз ловил на Оке, Волге, Москве-реке - и везде она работала просто на загляденье.
Поздней осенью 1999 года мы с друзьями приехали на р.Оку, в район г. Каширы. Погода для этого времени стояла просто великолепная - светило солнце, ветра почти не было. Мы начали ловлю с силиконовых приманок. Нас было трое и мы все разошлись по разным точкам.
Через 40 минут ловли выяснилось, что только у одного из нас была единственная поклевка, да и то нерезультативная. И мы решили испытать все приманки, которые у нас были с собой. Мои друзья поставили «поролон», а я решил половить на новую для себя приманку.
Через несколько забросов неожиданно для себя я почувствовал хорошую поклевку и в итоге вытащил щуку весом 5,5 кг. Своим друзьям я предложил тоже поставить рыбки из утеплителя, и потихоньку дело пошло. К вечеру выяснилось, что на троих за день мы взяли 19 хвостов, из них 8 окуней весом от 200 до 600 г, 10 щук весом от 1 до 6 кг и 1 судака, который потянул 1 кг 200 г.
Та рыбалка помогла мне поверить в «теплую» приманку, в ее особую привлекательность для искушенного хищника. Наверное, ему действительно нужно стараться предлагать все время что-то новое, хотя бы для того, чтобы его удивить и заинтересовать.
В начале декабря мне случилось побывать на Волге в районе г.Конаково, на теплом водосбросе. Решил испробовать новшество и здесь.
Случившиеся поклевки были явно окуневые, и я поставил двухдюй- мовый твистер, так как посчитал, что в этом случае он будет более эффективен. Но поклевок на него в течение часа так и не дождался. И я вновь заменил свою приманку - вернул в оснастку пенополиуретановую рыбку.
В этот день активность рыбы была очень низкая, но «утеплитель» меня выручил - я поймал трех окуней и небольшую щучку.
Спиннингистов в этот день на водоеме было довольно много, но мой результат был самым высоким.
Моя «золотая рыбка» выручила меня и на спортивных соревнованиях в г. Бронницы, весьма популярных нынче среди столичных спиннингистов. Осенью 2000 года я занял первое место среди юношей, весной 2001-го - тоже первое, но уже во взрослом зачете.
Секрета из своей уловистой приманки я не делаю - и всем спиннингистам, которые еще не знают об этой приманке и не ловили на нее, советую попробовать.