Пользовательский поиск

Рыбацкими маршрутами с AQUA.Часть первая.

Часть первая. Будем знакомы…
Ежегодно, как только лёд сковывает реки и озёра, я начинаю подготавливаться к очередной летней рыболовной экспедиции. Цель моих ежегодных экспедиций – открыть для себя что то новое, неизведанное, побывать на красивых, нетронутых цивилизацией и рыболовным прессингом реках и озёрах, полюбоваться красивыми ландшафтами, испытать в работе новые для меня снасти и приманки.
В прошлом 2010 году мне посчастливилось побывать и половить рыбу на пяти реках и десятке озёр Приполярного Урала и Югорского полуострова, половить омуля  в лагунах Карского моря, полюбоваться тундрой и водопадами быстрых рек. На реках Приполярного и Полярного Урала я бывал неоднократно и ничего  сверхординарного и непредсказуемого не ожидалось . Моё путешествие в те края прошло как нельзя спокойно и интересно.

Рыба радовала прекрасным клёвом как на спиннинг, так и на нахлыст. Чего то трофейного мне поймать не удалось, но в уловах побывали представители всего видового состава « рыбьего народа», обитающего в водоёмах Приполярного Урала и реагирующего на эти снасти.







Маршрут на Приполярный Урал был лишь прелюдией к более серьёзной экспедиции. Экспедиции в неизвестное. Это поездка на Югорский полуостров, на берег Карского моря. Никакой информации по рыбалке в тех краях  во всемирной паутине я не нашёл. И лишь крохи информации, почерпнутые мной у людей, проживающих в тех местах, а именно в посёлке Амдерма, дали намёк к какой рыбалке готовиться и какие снасти с собой брать. Моей целью была охота на осёдлого, проживающего в озёрах полуострова гольца и обитателя прибрежной зоны моря и лагун - его величества омуля. В окрестностях Амдермы такое количество озёр и рек, что кажется и жизни не хватит обследовать и  десятую часть этого изобилия. Я сейчас не буду подробно описывать все перипетии экспедиции, скажу лишь одно. То к чему я готовился и что увидел на самом деле, как говорят в Одессе – две большие разницы.
Ландшафты  поразили своей тяжёлой, угрюмой красотой.
Условия рыбалки так же оказались несколько неожиданными. Берега рек и озёр – сплошной камень. Рыбача на реках и озёрах мы столкнулись со множеством «крепких» мест, где потеря приманки – обычное дело……



Если для нахлыста  такое положение дел особого значения не имеет, то для спиннинга – это оборачивалось катастрофой. Потеря приманок – большая, а запас не бесконечный.. За месяц моей экспедиции я растранжирил порядка 100 штук вертушек и колебалок и пару  десятков воблеров. Но это такая мелочь, по сравнению с тем, что мне всё же удалось подобрать ключик и к гольцу и к омулю, что меня безмерно порадовало.


Безусловно кроме гольца и омуля в тех местах водится несметное количество вездесущего хариуса. Аборигены его в общем то не ловят и называют «мордиусом» за его внешний вид. Кроме «мордиуса» в одном из озёр водится налим, но ловля его к спортивной рыбалке особого отношения не имеет. Ловится он исключительно донками – закидушками, но это «не наш метод». Много времени я ловле налима не уделял, возможно его можно было спроворить и на спортивную снасть. Например на твисторы, которых впрочем я с собой не взял…. Не удалось мне в прошлом году  поймать палию, а так же сига и нельму, которые по словам местного населения регулярно попадаются…..


Описывать рыбалку в тех краях я не буду – это тема  отдельной и я думаю, что не одной статьи. Скажу лишь одно. Я решил, что стоит  посвятить ещё один летний сезон экспедиции  в те края.
Источник - AQUA

Рыбацкими маршрутами с AQUA.Часть вторая и третья