Пользовательский поиск

Долой телогрейки!

А давайте, девочки, поговорим о нашем, о женском – о тряпках! О нашем рыбацком «добре». Имея совсем небольшой опыт ловли на зимних водных просторах, я тем не менее поняла главное: как необходимо правильно одеваться на зимних рыбалках. Так уж получилось, что я мерзну всегда, даже на пляже и в сауне, сплю в 30-градусную жару под одеялом, и поэтому проблема выживания на морозе для меня вопрос жизни и смерти в самом прямом смысле слова.
С пуантов – в роксы
Начну с самой любимой части женского рыболовного гардероба. Нет! Это не то, о чем вы подумали. Это обувь. Лично я обожаю каблуки. Спасибо моей маме с абсолютным слухом, которая не вынесла и часа моей игры на пианино, спасла бабушку и соседей от ежедневного насилия над Чайковским и запретила мне даже пробовать петь. Однако она нашла во мне способности к балету, чем я и занималась практически все школьные годы. Но из практически ежедневных тренировок у станка я вынесла только одно – умение ходить на каблуках. Так вот, на зимней рыбалке о величественности и грации походки на каблуках, к сожалению, придется забыть. Потому что на рыбалке необходимы роксы! Да-да, именно они! Несуразные и огромные. Кажется, что более неженственной обуви не бывает, да и меньше 42-го российского размера эти «чуни» не производят. Но, несмотря на мой 36,5 размер, я купила себе именно роксы. Стоило это счастье всего 850 рублей. Потратьте еще 150 рублей на дополнительный вкладыш (размера меньше 40,5 не бывает) с фольгой, которая минимизирует теплоотдачу, и вас можно смело забрасывать искать нефть во льдах Арктики. Мне посчастливилось попользоваться и баффинами, но опыт показал, что роксы выигрывают в этой неравной борьбе с уважаемым брендом благодаря наличию шипов и гуманной цене. Цена меня интересовала меньше. А вот шипы вы оцените по достоинству: ведь именно они позволят не упасть на скользком льду и придадут большую устойчивость при сильном ветре. Купив роксы, на зимнем водоеме вы сможете наслаждаться именно рыбалкой и природой, а не мучиться мыслями о том, что ваша обувь может промокнуть и заморозить ваши бесценные ноги.

Правило капусты

Теперь о главном – о верхней одежде. Если планируется активная рыбалка, то выбор материала для одежды однозначно делается в пользу мембранных тканей типа гортекс. Куртка и штаны из гортекса – это оптимальный, можно даже сказать, идеальный выбор, несмотря на заоблачную цену. Мембранная ткань прекрасно отводит влагу, к тому же универсальность такой одежды выше всяких похвал. В непродуваемой куртке вам будет комфортно не только на рыбалке, в ней вам будет очень уютно водить дочку в садик в ненастную погоду или просто гулять с кем-нибудь под руку по набережной и при этом не пугать прохожих внешним видом, как это делают поклонники старинных рыбацких доспехов. Тем не менее, если вы собираетесь замереть, как «Мыслитель» Родена, над лункой хотя бы при –10 градусах, то одного костюма из гортекса будет явно недостаточно. Необходим еще один комплект зимней рыболовной одежды – из флиса или полартека. Ну а если на водоеме особенно холодно и ветрено, то не помешает и шерстяной свитер или даже меховой жилет. И пусть в таком наряде вы будете чем-то напоминать качан капусты, зато у вас будет стопроцентная гарантия, что вы с честью выдержите 6–7 часов единения с природой. Особенно если у вас будет самая интимная, то есть ближайшая к капустной кочерыжке, часть рыбацкой одежды – термобелье. Без термобелья все вышесказанное просто теряет смысл. В отличие от белья из натуральных тканей термобелье «дышит», лучше выводит влагу и быстрее сохнет прямо на теле. В хлопчатобумажном белье, например, вы окоченеете очень быстро. Говорят, что термобелье должно плотно прилегать к телу, что только в этом случае оно выполняет свою функцию. Не знаю… Имея 44-й русский размер, я ношу термобелье 46–48 размеров, не мерзну, но при этом не чувствую себя скованной. Может, это особенность только моего организма?

Гюльчатай, открой личико!

И вот вы на льду. Так и хочется цитировать поэта: «Мороз и солнце – день чудесный…», но вы правильно сделаете, если своевременно вспомните, что и от мороза, и от солнца, и от ветра у вас не защищено то, что отличает женщину от прочих «пингвинов» – лицо. Казалось бы, чего проще: омоновская маска с прорезью для глаз и носа – вот панацея. Но это чисто мужское решение никак не приемлемо для тонкой женской организации. Поэтому шарф из флиса совершенно незаменим, если погода заставляет вспомнить детство, когда вы закрывали маминым шарфом щеки, нос и рот. И последнее. Вы когда-нибудь стирали белье в проруби? Я тоже нет. Но крупного леща на леске 0,12, не замочив рук в ледяной воде, из лунки просто не поднять. И после выпускания на волю пойманной микроплотвы руки непреодолимо хочется помыть от слизи именно в лунке. В связи с этим возникает очень важный для женщины вопрос: как на зимней рыбалке сохранить кожу рук от обветривания и растрескивания? Самый бюджетный вариант – купите на китайском рынке вязаные перчатки. Сделано? А теперь на миг почувствуйте себя скульптором и отрежьте ножницами у перчаток пальцы. Не полностью, конечно, а так, чтобы ваши собственные пальцы на две трети были открыты. В результате этой нехитрой операции чувствительность ваших рук будет мало чем отличаться от чувствительности рук нейрохирурга, и при этом они будут хоть как-то защищены. А для согревания рук купите еще и меховые рукавицы.
Вот теперь, составив компанию уважаемым мужчинам, вы можете смело ехать на лед ловить рыбу: и вездесущую плотву, и бойкого окуня, и осторожного леща, размером которого можно будет удивить друзей-рыболовов.
Автор
Елена Лесманавичус, Волгоград
Газета Рыбак Рыбака