Пользовательский поиск

Как выбрать палатку




Из всего многообразия палаток мне посчастливилось выбрать ту самую, с которой я готов пойти «в огонь и в воду» и которая со мной уже многое прошла. Я для себя сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться.
Для начала нужно определиться с тем, в каких условиях будет использоваться палатка. В моем случае это походы умеренной сложности по лесам Северо-Запада России в позднее весеннее, летнее и раннее осеннее время. Я не планировал использовать палатку в экстремальных условиях, поэтому она могла не иметь, например, специальной «юбки», благодаря которой зимой холодный ветер не будет задувать под тент и благодаря которой летом под тент не будут забиваться полчища комаров. Особых требований к ветроустойчивости тоже не предъявлялось, ибо в той местности, где я собирался путешествовать, сильных порывов ветра обычно не бывает.
Одним из важных критериев выбора для меня стал размер палатки. Согласитесь, не очень удобно, когда у себя дома приходится сгибаться в три погибели. Плюс к тому, я собирался ходить в походы с друзьями, и хотелось, чтобы всем обитателям было комфортно. Палатка подбиралась из расчета на трех человек средней комплекции, однако нужно было предусмотреть возможность поселить в ней и больше.
Экспериментальным путем я пришел к выводу, что в палатке довольно удобно находиться, когда высота внутреннего пространства составляет где-то 130 сантиметров и более. Тогда не приходится скрючиваться, чтобы переодеться в палатке или просто в ней посидеть. Длина палатки для меня чуть менее критична, и поэтому средних предлагаемых на рынке 220 сантиметров было достаточно.
Ну, и ширина. От нее зависит, насколько удобно будет лежать уставшим туристам. Я исходил из того, что было бы замечательно, если бы в палатке на троих в критическом случае могли бы поместиться (при этом не особо мешая остальным) еще один-два дополнительных человека. Чтобы это условие выполнялось, ширина палатки (опять-таки из расчета на человека средней комплекции) должна быть от 180 сантиметров.
Внешний вид палатки — это маяк, хоть и не освещающий путь, но однозначно в темноте подсказывающий, где же находится «дом, милый дом». Особых требований к конструкции у меня не было, я искал обычную полусферу с двумя тамбурами, тент которой был бы какого-нибудь яркого, заметного цвета. Камуфляжные расцветки хоть и привлекали своей «стильностью», но я собирался ходить в походы, а не партизанить и следить за врагами Отечества.
В плане «архитектуры» я также искал чего-то простого и классического - внутреннее пространство, тент и три дуги – привычно, просто и достаточно удобно. В настоящее время существует много различных конструкций палаток, но я предпочел уже проверенные варианты, в которых две дуги держат саму палатку и еще одна («коромысло») применяется для увеличения тамбурного пространства, в котором обычно оставляют рюкзаки, обувь и прочие туристические принадлежности.
Установка палатки должна занимать немного времени (ведь в темноте и/или во время дождя копошиться, пытаясь закрепить все придуманные производителем крючки и защелки – это настоящее мучение) и быть доступной даже для одного человека. Для выполнения этого требования я искал палатки туристические с удобными креплениями внутренней палатки, которые позволяют быстро прикрепить ее к дугам.
Также удобно, когда сами дуги скреплены резиновым шнуром и покрыты специальным полимерным покрытием, которое, во-первых, не так сильно морозит руки при установке палатки в холодное время года и, во-вторых, не дает дугам примерзнуть к креплениям и тенту. Материал самих дуг (сейчас зачастую применяют авиационный алюминий Al 7075T6) должен быть максимально прочен, легок и не должен искривляется при многочисленных установках.
Чтобы палатка оставалась комфортным жилищем даже через многие годы, особое внимание надо уделить материалам, из которых сделаны тент и внутренняя палатка. Я искал палатку, в которой тент был бы выполнен из материала Polyester Taffeta, который устойчив к солнечному воздействию, прочен и довольно водоустойчив. На крайний случай, когда всё же возникают вопросы в духе «ну вот мы разложили все детали, а как же теперь всю эту конструкцию собрать?» неплохо иметь вменяемую инструкцию, к которой хочешь - не хочешь, но первые разы (особенно по неопытности) придется прибегать.
К внутренней палатке предъявлялись следующие требования: она должна быть прочной, не намокать при установке на влажную землю или траву, иметь два входа, которые могут быть либо закрыты целиком, либо открыты, либо закрыты противомоскитной сеткой. Входы должны быть достаточно большими, чтобы была возможность варьировать «продуваемость» палатки в различное время года. Этой же цели служат две «форточки», обычно расположенные на тенте над входами.
Также для удобства внутри палатки неплохо иметь сетчатые кармашки для хранения мелких вещей (вроде телефона, ключей и прочего, что может помешать спокойному сну, будучи оставлено в карманах), а также небольшая петелька под потолком, на которую можно повесить фонарик или противокомариную спираль. Такие удобные «мелочи» тоже важны.
Еще пара слов о вентиляции. Чтобы спокойному сну туриста не мешали жара и духота, воздух в палатке должен постоянно циркулировать, посему конструкцией палатки должно быть предусмотрено оптимальное расположение «форточек» и входов. Сюда же, в копилку «удобных мелочей» можно было бы отнести еще и требование удобного закрепления «дверей» палатки, которые обычно и открываются для обеспечения поступления свежего воздуха.
Так как в обычных условиях мало кто спит с дверью в обнимку – в палатке должна быть возможность подвязывания или иного закрепления «дверей» и противомоскитных сеток. Тамбуры палатки, которую я искал, не должны были быть очень уж большими, но, в то же время, в них должны были поместиться 3-4 рюкзака.
И, пожалуй, одно из последних требований – вес палатки. В походе, как на космическом корабле – любой лишний килограмм веса стоит очень дорого, ибо, во-первых, этот вес приходится нести на своих плечах и, во-вторых, избыточный вес означает, что что-то более полезное наверняка было выложено, чтобы не превращать отдых в упражнения по тяжелой атлетике. Для себя я установил верхнюю границу веса в 4 килограмма. Именно столько я был готов носить на своих плечах для комфортного проведения времени на природе.