Пользовательский поиск

Самая красивая охота

Не успел подумать, как ружье уже было в плече, выстрел – и птица упала в двух метрах впереди меня
Впервые с охотой на вальдшнепа я «встретился» на страницах охотничьей литературы, но это все была теория, а с практикой как-то не срасталось. В то время отец был противником весенней охоты. Так было суждено, что с этой охотой меня познакомил мой крестный – Виктор Алексеевич Перелыгин, замечательный человек, истинный любитель природы и настоящий охотник.
Случилось это лет десять назад. Стояла отличная весенняя погода, я работал во дворе, когда увидел знакомую машину дяди Вити. Обменявшись приветствиями, разговорились, и я получил от него приглашение на тягу. Естественно, тут и думать было нечего, через пять минут я уже был готов к отъезду. Для охоты мы выбрали небольшой лесок, который почти вплотную примыкал к болоту с редкими березками.
Я волновался несказанно. Минуты тянулись, птиц не было ни видно, ни слышно, а сумерки все сгущались, и вместе с ними таяла надежда на удачу. Часто так бывает, когда зверя уже не ждешь и потерял всякую надежду, он появляется неожиданно, как будто из-под земли. Так случилось и в этот раз: вальдшнеп, «хоркая», вылетел из-за спины. Это, как мне показалось в сумерках, была огромная птица, и я от неожиданности растерялся и совершенно забыл про ружье. Только после оклика дяди очнулся и выстрелил в угон. О чудо! Вальдшнеп завалился на правое крыло и упал в торфяную яму. Крестный быстро оказался на месте падения подранка и без труда нашел его. Радости не было предела!
С этой памятной охоты я всей душой полюбил тягу. Это одна из самых поэтичных и красивых охот. Огромное спасибо моему наставнику.
Итоги прошлого сезона
Что касается прошлого сезона, то, несмотря на ее раннее открытие (20 марта), она все равно удалась. На тяге я был два раза.
Первая охота состоялась 25 марта. Место я выбрал на опушке леса, так как на просеках в лесу было еще много снега. За вечер я видел четырех птиц, еще одного слышал, на выстрел налетел один, которого я и добыл первым же выстрелом в штык в 21:15. Вторая охота состоялась через неделю 1 апреля. Снега в лесу явно поубавилось. Место выбрал на углу леса на опушке. К ней примыкал луг шириной метров в 500 и пойменное болото с ивняком и березой. Уж очень оно мне приглянулось! До начала тяги минут тридцать можно посидеть и послушать весеннее радостное пение пернатых. Время в ожидании как будто замерло, все заботы и проблемы исчезли. Остались только спокойствие, наслаждение лесом, весенним воздухом, пением птиц, запахом прошлогодней листвы и волнение перед долгожданной охотой. Вот истинная ценность весенней охоты, вот за что ее так любят. Но это лирическое отступление, вернемся к самой охоте.
В 20:50 над опушкой болота протянул первый кулик, через минуту второй. Я перебежал туда, и уже через 10 минут вальдшнепы летели один за другим, только далековато. Многочисленные подбрасывания шапки результата не принесли. Вот один прошел близко и после первого выстрела упал в кусты ивняка. По падению было похоже, что это подранок. Я побежал его искать по горячим следам, и вот птица у меня в руках. Быстро вернулся, снова выстрел, но, увы, мимо – помешало волнение или спешка. Немного успокоился и сбил еще одного. Он упал на луг, и поиски его не составили труда. Были и еще выстрелы, но заряды моей «семерки» не достигали цели. За тягу видел около 25 птиц. Среди них были две пары и еще самка, сзади которой летели и дрались два самца – их я не стал тревожить.
Стемнело, значит, пора возвращаться. Я шел назад по опушке и вдруг услышал «хор-хор». Да вот же он – летит прямо на меня! Не успел подумать, как ружье уже было в плече, выстрел – и птица упала в двух метрах впереди меня. Это был поистине «королевский выстрел» – счастью и восторгу не было предела. Вот и подарок судьбы – ее, так сказать, завершающий аккорд. Охота удалась: за вечер я сжег 12 патронов, при этом добыл трех великолепных красавцев. Больше в лес выбраться не удалось.
Кто еще не оценил красоты и великолепия этой охоты, не затягивайте! Уверяю вас, не пожалеете! Но самое главное – отнеситесь к этой прекрасной птице бережно и соблюдайте все правила охоты и тогда ощутите, насколько она прекрасна. А как вы знаете, время, проведенное на охоте, в счет жизни не засчитывается. Ни пуха ни пера!
Источник - МК