Пользовательский поиск

Чертик для форели

Как я убедился, форель на платных прудах положительно реагирует на безнасадочных чертей. Поклевки на них происходят гораздо чаще, чем на любую другую искусственную приманку. Но и сходы рыбы тоже случаются чаще. Причина – в крючках наших стандартных чертиков.
На обычного среднего чертика (1,5–2,0 см) я с успехом затаскивал в лунку килограммовых окуней, лещей и даже судаков. А вот с самым сильным нашим подледным бойцом – форелью – возникли проблемы. Форель такого же веса с легкостью разгибает и даже ломает, казалось бы, хорошие крючки. Уж слишком яростно она борется за жизнь, да к тому же сильна необыкновенно. После очередного схода «конопатой» частенько приходится перевязывать приманку, что на морозе и ветре дело неблагодарное, да к тому же бессмысленное: надеяться на то, что следующая форель будет более покладистой, по крайней мере наивно. Перебрал весь свой «чертовский» арсенал, внимательно рассмотрел крючки и пришел к выводу, что все они маловаты, тонковаты и для форели хлипковаты. Дело здесь, во-первых, в конструктивных особенностях наших чертей «на плотву»: они очень худенькие, стройные и слишком миниатюрные. А во-вторых, технология изготовления таких чертей обычно не предусматривает применение готовых и мощных «фирменных» тройников: чаще всего спаиваются одинарники подходящего размера и длины цевья. И хорошо еще, если эти одинарники приличного качества…
Вот мои обычные черти (Фото). Бегать по рыболовным магазинам и рынкам в поисках надлежащих чертей я не захотел: где гарантия, что крючки даже на дорогих приманках не подведут в самый неподходящий момент? Надо бы, разумеется, обзавестись знакомым мастером, которому можно было бы доверять, а пока я решил обойтись собственными силами и подручными средствами. И вот что я придумал. Взял конусовидное свинцовое грузило («пулю»), которое использую в летней ловле на каролинскую оснастку, пропустил через него леску и привязал понравившийся мне тройник. Всё! Нет, разумеется, я этот тройник приукрасил всяческой бижутерией, но это скорее для самоуспокоения, потому что форель у меня клевала на чертей вообще без бисера, кембриков и т.д. В результате у меня получился небольшой коренастенький чертик с подвижными, но очень прочными «рогами», которым под силу, как я предполагал, «уговорить» любую форелевую «маму». Осталось дело за малым: проверить новинку в полевых условиях. И я отправился с ней на один любимый платник, где в пруд, по моим данным, запустили большую партию гибридов стальноголового лосося и мексиканской розовой форели весом 1,5–2,0 килограмма. Метис, говорят, очень темпераментный, если не буйный. Первый выход на лед с новой приманкой получился, что называется, комом. Две поклевки – два схода, а после третьей поклевки леска порвалась на узле, которым я привязал тройник. Уплыла моя приманка. А запасную я не взял. В тот день я с грехом пополам отловился на других чертей, не переставая при этом анализировать собственные ошибки. Их было три. Я, видимо, возгордился и посчитал ловлю форели делом простым и бесхитростным. За что и был наказан. Нет, когда разговор идет об экземплярах в 600– 800 граммов, особых проблем у меня действительно не возникало. А вот когда на крючок чертика начали регулярно садиться «лохи» за полторашку…
Первая ошибка – удильник. Хлыстик должен быть у него мощным, как для ловли судака, а я использовал покупную «кобылку» и просто не просекал рыбьи пасти. Пробовал и обычную свою удочку для «черчения» – тот же эффект. Вторая ошибка – леска. Для ловли на чертей я использую леску диаметром максимум 0,16 мм, хотя и очень качественную. Для взрослой форели такая леска явно тонковата. И пусть я уверен, что эта леска выдерживает 3 кг мертвого груза, но психологически с такой леской очень трудно настроиться на форсированное вываживание рыбы: даешь форели погулять от души, чем она с благодарностью пользуется и частенько умудряется освободиться от «поводка». Третья ошибка – узел, которым я привязал тройник. Я привязал леску за колечко, а надо было привязать вокруг цевья, как одинарник. Ну вот, пожалуй, и всё. К следующему своему выезду я все ошибки исправил и заготовил несколько запасных приманок. На всякий случай. Но они мне не понадобились! Форель «самодельным» чертиком засекалась надежно, леска 0,22 вселяла уверенность, и сходов не было ни одного. А норму я выполнил за 45 минут. Чего и вам желаю.




Автор
Александр Сенченко, Москва


Источник Рыбак Рыбака