Пользовательский поиск

Чучуна. Необъяснимые истории и старая карта. Часть 1.

                                          
                                                     
Все знают кто такой Чучуна?  Тогда - за мной!


Как-то, в конце 70-х, отец принёс домой занимательную книжицу.
Вот эту:
              
Ежели кто не читал, легко прочесть здесь: http://alamas.ru/rus/publicat/gurvich_book/Index.htm
Естественно, я знал её наизусть. Так хотелось верить в сеществование Чучуна, хотя разум подсказывал мне, что реликтовые гоминоиды в конце 20-го века невозможны.
Лох-Несс, Лабынкыр, Чучуна... Что там ещё? Какие еще неразвенчанные легенды остались?
Все тайны - в космосе!
Казалось мне тогда...
__________________________________________

Середина 80-х годов. Осень. Булунский район. Волею случая я оказался на речке Хара -Улах, впадающую в залив Буор - Хая.
Красота! Погода солнечная и прохладная, гнуса уже нет, окрестные горы в желто-красным осеннем цвете, а вершины близкого  хребта уже в снегу.
Вертолет заберет нас через пару дней от отмеченной на карте избушки, куда я с напарникома и иду вверх по горной речке. Вот-вот, возможно уже за тем поворотом и будет она..
Напарник отстал - он страстный рыбак, и даже на переходе постоянно бросает свой спиннинг, что иногда раздражает.

А вот и избушка!
А кто это?! От зимовья очень быстро в гору уходит какой-то человек! Ну кто здесь может быть? Места глухие, и до зимних дорог сюда только вертолетом попасть и можно. Место открытое, деревьев и даже кустарника нет, и поэтому  мне этот человек виден хорошо...
Он не спеша останавливается, поворачивается и смотрит на меня. И тут, как-то сразу резко и вдруг, я отчётливо начинаю понимать, что это НЕ человек!
Я вижу его лицо, оно совершенно неподвижно, ОН не гримасничает, не скалится. Его руки.какие-то непропорционально длинные и объемные в плечах, вывернутых вперёд, висят вдоль туловища. ОН не жестикулирует ими .
ОН просто молча смотрит мне в глаза и я наполняюсь каким-то неизъяснимым ужасом.
Я начинаю ощущать страшную слабость в ногах, мне становится трудно дышать (если вы имели счастье испытать солнечный удар - симптомы идентичны). И ужас, совершенно необъяснимый ужас...
Сколько это продолжалось я не знаю,  но вот ОН поворачивается ко мне спиной, и как-то очень грациозно и пластично для своей огромной несуразной фигуры  начинает уходить не оборачиваясь. При этом идет очень быстро в гору. На гребне горушки не останавливаясь, через плечо, смотрит на меня и...и скрывается за грядой.
Я, покрытый испариной, сажусь на камни...

С подошедшим напарником и карабином наизготовку осматриваем избушку. Там все цело, только рассыпано по полу и на нарах. Стеклина целая. На медведя или россамаху не похоже - те всё в клочья изорвут и загадят. Чтобы кто-то жил - непохоже.
Спугнули?
Кого?

Самое интересное - мы не нашли ни одного его следа, да и где было найти их на камнях нам, неопытным следопытам!
Замерили расстояние, с которого мы с НИМ рассматривали друг-друга. Оказалась много, около 200 метров. Поставив своего приятеля на его место, выяснил, что ОН гораздо больше нас. Где-то 2 метра рост! Вроде далеко, но я так отчетливо помню его НЕчеловеческие глаза.
И ещё - ОН очень быстро шёл. Именно шёл, а не бежал. Я, бегом и страшно запыхавшись, достиг гребня горы за 10 минут, ОН же прошёл этот путь за 3-4 минуты.

Как ОН выглядел?
ОН был покрыт волосами, но лицо его, в обрамлении длинных волос,  было без густой растительности (во всяком случае, можно было увидеть черты лица) . Волосы на голове - длинные, черные. Руки и туловище в волосах . Ниже пояса цвет с коричневатым оттенком, шерсть на ногах как бы сваляна и висит сосульками (штаны из шкуры?).
Высокий. Руки длинные, до колен. Когда идет,  на руки не опирается, сгибает и машет ими как человек. При ходьбе немного наклонен вперед. Очень широкие плечи и мощная шея. Ноги кажутся непропорционально короткими (из-за длинных рук?)
И глаза, ужасные глаза! Безусловно, какой-то непонятной нам силой обладает ОН! (про это пишут многие...)

Напарник мой, не найдя следов Чучуны, весьма скептически отнесся к моему рассказу. Он был материалистом, мой давний приятель, и поэтому свято верил в НЕвозможность существования ЕГО, приводя множество убийственных аргументов, безусловно принимаемых разумом (ну, действительно, где ЕМУ жить лютой зимой, чем питатьсвоё огромное тело, как они размножаются и т.д.).
Примерно так же отреагировали на мой рассказ пара тиксинских приятелей, что заставило меня не настаивать на своем, и не рассказывать более об этой встрече...
Но ведь я ЕГО видел!

Чучуна. Необъяснимые истории и старая карта. Часть 2. Последняя.  
Большого интереса в Якнете заметка не вызвала...

Постил её исключительно для пополнения своей базы данных о чучуне. Оказалось, что  тема эта весьма узка и никто не поделился интересными сведениями.

Но нашлась финансово-достаточная "группа товарищей" (бывших, кстати, тиксинцев), планирующая экспедицию в низовья Лены. Цель у них немного другая, но они обязуются отработать и по моей карте.
Одно из их условий - непубликация моего небольшого архива (в том числе - и карты с местами захоронений снежного гоминоида - чучуны).

Источник http://dnevniki.ykt.ru/SL-ON/504550